ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха

  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

  • Временно нетрудоспособные

  • Беременные женщины

  • Люди с детскими колясками

  • Дети дошкольного возраста.

    Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    dost sreda

    В современном образовании поставлена цель – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.


    Значения условных обозначений категорий инвалидов:

    sm   с нарушением слуха

    sm   с нарушением зрения

    sm   с нарушением интеллекта

    sm   на кресле-коляске

    sm   с нарушением опорно-двигательного аппарата

    Родителям важно знать!

    Детям с ОВЗ и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;

  • внешкольное воспитание и образование;

  • среднее общее образование;

  • среднее профессиональное образование;

  • высшее профессиональное образование.

    Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

    Если ребенок-инвалид не может посещать специальное образовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе (в соответстии с заключением лечебно-профилактического учреждения).

    Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает педагогами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

    Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогов из других образовательных учреждений.

    План мероприятий (дорожная карта)  

    МБДОУ  Тенекаевский детский сад

    по  обеспечению условий доступности для инвалидов ДОУ и  предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

     

                Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

             Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для лиц с ОВЗ к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:

    -обеспечение условий доступности для лиц с ОВЗ объекта сферы образования;

    -обеспечение условий для беспрепятственного пользования лицами с ОВЗ услугами в сфере образования;

    -полноценная интеграция лиц с ОВЗ  в общество.

            «Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»определяются:

    цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;

    - значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2016-2030 годов);

    -перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

              Целями реализации «дорожной карты» являются:

    - создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения  равных возможностей доступа к объекту МДОУ Тенекаевский детский сад и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий;

    -установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов  объекта и услуг;

    -оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов, предоставляемых на нем услуг;

     -проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей его доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

              Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство или реконструкцию объекта.

               «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объекту и услугам, в том числе:

    — отсутствие или неполная оснащенность  объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;

    — наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанных  с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;

    — отсутствие паспорта доступности объекта, содержащего решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа  инвалидов;

    — отсутствие в административных регламентах  государственных услуг (в должностных инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

               «Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей, предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как:

    — принятие МБДОУ Тенекаевский детский сад нормативных правовых документов, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объекта и услуг для инвалидов;Хочу такой сайт

    — организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам;

    — расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

                Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте», исходя из норм и требований:

    — Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    -Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;

    — Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

    -Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

    -постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

    -приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»;

    -приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

                Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

    — поэтапное выполнение запланированных значений (показателей)  доступности объекта и услуг с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;

    — обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту и предоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана мероприятий («дорожной карты») МБДОУ .

               Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам услуг в сфере образования, преодолеть социальную разобщенность.

                  Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» 2016–2030 годы.

    Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

     

    II. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов МБДОУ Тенекаевский детский сад .

     

    1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта инфраструктуры, включая оборудование объекта необходимыми  приспособлениями.

                                     Мероприятия

    Ответственный

    Отметка об исполнении

    1

    Проведение паспортизации объекта  и предоставляемых на нем услуг

    ЗаведующийДОУ

    Исполнено

    2

    Реализация мер по обеспечению доступности для инвалидов  объекта до реконструкции (капитального ремонта), и предоставля­емых на нем услуг (с учетом результатов паспортизации; все архитектурные преобразования, приобретение специального оборудования, учебной литературы , наличие на входе пандуса и др.)

    Заведующий ДОУ

    3

    Приобретение  специального  оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объекту (местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

    Заведующий ДОУ

    4

    Наличие  помещений объекта,  на которых обеспечен доступ к оказанию услуг инвалидам

    Заведующий ДОУ

     

    2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом  имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию

    Мероприятия

    Ответственный

    1

    Организация обучения и инструктирования специалистов,  связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг с учетом имеющихся у инвалидов  стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятель­ности

    Заведующий ДОУ

    2

    Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах в сфере образования

    Заведующий ДОУ, воспитатель

    3

    Оказание услуг инвалидам дистанционно, с использованием электронного взаимодействия  и сети Интернет, телефона

    Заведующий ДОУ,  воспитатель

    4

    Предоставление детям-инвалидам образования  по адаптированным  основным общеобразовательным программам в образовательной организации

    Заведующий ДОУ,  воспитатель

    5

     Курсы повышения квалификации работников, обеспечивающих предоставление образовательных услуг детям-инвалидам

    Заведующий ДОУ

    Исполнено

       

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».